Инновационная деятельность

Экспериментальная площадка ФИРО

В  2018-2019 учебном году   МБДОУ “Детский сад №9” продолжает  реализацию основной программы дошкольного образования: “Тропинки” под редакцией В.Т.Кудрявцева. ( с октября 2017 года нашему  учреждению присвоен статус экспериментальной площадки Федерального института развития образования по теме:” Вариативно – развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС дошкольного образования”). Программа “Тропинки”- основная образовательная программа дошкольного образования, определяющая содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет и обеспечивающая развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности. Данная программа является современной программой  развивающего дошкольного образования и направлена на создание условий для общего психического развития детей средствами развития творческого воображения как универсальной способности. В ходе творческого приобщения ребенка к началам человеческой культуры- познавательной, художественно-эстетической, коммуникативной, физической- у него закладываются , развиваются и проявляются важнейшие созидательные способности: продуктивное воображение, постигающее мышление, ориентация на позицию другого человека, произвольность, элементы рефлексии и др.  Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В настоящий момент в детском саду проходит активное внедрение педагогической технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста Н.П. Гришаевой, которая является частью программы “Тропинки”. Задачи социального развития детей в ДОУ: освоение норм и правил общения детей со взрослыми и друг с другом; развитие умения коллективно трудиться и получать от этого удовольствие; освоение детьми социальных ролей;развитие способности к принятию собственных решений на основе уверенности в себе. Предлагаемая система социализации Н.П.Гришаевой  как раз и решает поставленные  задачи и включает девять технологий:

  • Клубный час,
  • Ситуация месяца,
  • Заключительный праздник по ситуации месяца,
  • Проблемная педагогическая ситуация,
  • Социальная акция,
  • Ежедневный рефлексивный круг,
  • Дети-волонтёры,
  • Волшебный телефон,
  • Развивающее общение.

 

Свидетельство о присвоении статуса экспериментальной площадки

 

Проект инновационной деятельности

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Принять