Экспериментальная площадка ФИРО
В 2018-2019 учебном году МБДОУ “Детский сад №9” продолжает реализацию основной программы дошкольного образования: “Тропинки” под редакцией В.Т.Кудрявцева. ( с октября 2017 года нашему учреждению присвоен статус экспериментальной площадки Федерального института развития образования по теме:” Вариативно – развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС дошкольного образования”). Программа “Тропинки”- основная образовательная программа дошкольного образования, определяющая содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет и обеспечивающая развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности. Данная программа является современной программой развивающего дошкольного образования и направлена на создание условий для общего психического развития детей средствами развития творческого воображения как универсальной способности. В ходе творческого приобщения ребенка к началам человеческой культуры- познавательной, художественно-эстетической, коммуникативной, физической- у него закладываются , развиваются и проявляются важнейшие созидательные способности: продуктивное воображение, постигающее мышление, ориентация на позицию другого человека, произвольность, элементы рефлексии и др. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
В настоящий момент в детском саду проходит активное внедрение педагогической технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста Н.П. Гришаевой, которая является частью программы “Тропинки”. Задачи социального развития детей в ДОУ: освоение норм и правил общения детей со взрослыми и друг с другом; развитие умения коллективно трудиться и получать от этого удовольствие; освоение детьми социальных ролей;развитие способности к принятию собственных решений на основе уверенности в себе. Предлагаемая система социализации Н.П.Гришаевой как раз и решает поставленные задачи и включает девять технологий:
- Клубный час,
- Ситуация месяца,
- Заключительный праздник по ситуации месяца,
- Проблемная педагогическая ситуация,
- Социальная акция,
- Ежедневный рефлексивный круг,
- Дети-волонтёры,
- Волшебный телефон,
- Развивающее общение.
Свидетельство о присвоении статуса экспериментальной площадки